Увеличение энергоэффективности холодильных систем

Одним из главных причин, влияющих на эффективную работоспособность холодильной системы, являются системы маслоснабжения и маслоотделения холодильных агрегатов (отделения, возврата и дренирования). Более 70% отказов оборудования, использующего разные виды вращения, в том числе компрессоров холодильных винтообразных, происходит из-за:

- масляного голодания;

- примесей в масле;

- неконтролируемых конфигураций в составе масла.

Винтообразные холодильные компрессоры являются маслозаполненными, что предъявляет завышенные требования к их системе маслоотделения независимо от метода подачи масла, как с помощью насоса, так и за счет перепада давления меж сторонами высочайшего и низкого давлений, либо ориентации маслоотделителя: горизонтального либо вертикального.

Если в конденсаторах попадание масла может сказаться лишь на повышении давления конденсации, то в испарительной системе загустевшее масло при низких температурах может не только лишь поменять вязкость, да и перебегать из водянистого состояния в жесткое, усугублять термообмен в испарителях, воздухоохладителях, приводить к поломкам соленоидных и пилотных вентилей и хладагентных насосов в насосно-циркуляционных станциях. Все это оказывает влияние на износ частей и энергоэффективность системы в целом. Так, к примеру, по данным компании Мобил (см. рис. 1,2) хладон R507 вполне смешивается с разными маслами конторы Мобил в рабочем спектре температур от -55 °C до +70 °C при содержании масла от 5 до 60%, а при содержании масла до 86% и температуре нагнетания более +70 °C вязкость масла недостаточна (наименее 10 сСт) для обычного функционирования винтообразного компрессора. Потому одна из главных задач после сжатия холодильного агента в компрессорах – это отделение масла от хладагента и возврат его в контур компрессора с наименьшим процентным содержанием газа для обеспечения малого уноса масла в холодильный контур и работоспособности всей системы смазки компрессорного агрегата.

При разработке системы отделения масла принимаются в качестве исходных последующие главные начальные данные:

- характеристики газа;

- смешиваемость хладагентов с маслом.

К примеру, такие хладагенты, как фреоны, метан, пропан, бутан и пропилен отлично растворяются в компрессорных маслах, что понижает их вязкость, а такие, как аммиак, углекислота фактически не смешиваются с маслами.

-массовый расход компрессора.

-давление и температура газа на нагнетании компрессора.

-применяемые схемы остывания (прямой впрыск, насосно-циркуляционная, гравитационная, двухступенчатое сжатие и т. д.).
-содержание масла в нагнетаемом газе компрессора.

-необходимое время удержания масла в маслоотделителе.
-прочие свойства.

В маслозаполненных винтообразных агрегатах используются вертикальные либо горизонтальные маслоотделители с несколькими ступенями отделения. Холодильные масла в нагнетаемом газе есть в форме аэрозолей с величиной частиц от 0,1 до 40 микрон, где большая часть в границах 0,4 - 10 микрон и поболее 50% из их наименее 1 микрона. Потому употребляется многоступенчатая схема маслоотделения на базе сотворения критерий для торможения частиц масла, их столкновения, укрупнения и утяжеления, осаждения их на деньке маслосборного сосуда маслоотделителя, удержания частиц в этом сосуде определённое время с следующим отделением «масляного тумана». «Масляный туман» в последней ступени маслоотделителя отделяется средством коалесцентной фильтрации до уровня 99,999…% (либо для холодильных агрегатов 10-15 р.р.m.).

Все перечисленные причины оказывают влияние на общую энергоэффективность и работу холодильной установки в целом и позволяют сберечь до 30% электроэнергии.

Пренебрежение правилами расчета и конструирования маслоотделителей холодильных агрегатов и чиллеров на базе маслонаполненных сальниковых винтообразных компрессоров приводит к замасливанию холодильных систем и понижению их энергоэффективности, увеличению издержек электроэнергии. Мы столкнулись с неувязкой неверной организации маслоотделения одной русской коммерческой конторы в насосно-циркуляционных схемах на хладоне R507A, где, невзирая на неплохую смешиваемость данного хладона с маслом Mobil EAL Arctic 100, в циркуляционном ресивере произошла «парафинизация» масла (см. фото 3), приведшая к выходу из строя хладагентных насосов, разрушению золотниковых клапанов регулировки производительности, подшипников и дисковых муфт компрессорных агрегатов, также и выходу всей холодильной системы из строя.

Компрессорные агрегаты смогли выйти на штатные производительности, только когда при помощи профессионалов компании COOLTECH были изготовлены новые маслоотделители и система маслоснабжения в целом.
Уместно также отнести к системе маслоотделения и устройства отделения, возврата и дренирования масла с целью предотвращения замасливания теплообменных аппаратов – испарителей промышленных чиллеров.

Потому компания COOLTECH разработала отдельные узлы для отвода, возврата и дренирования масла (система COOLTECH CTOR), которые могут быть применены разными компаниями при производстве чиллеров

За последние годы компания COOLTECH на собственных заводах в Финляндии и Рф разработала ряд холодильных агрегатов и чиллеров с разными моделями систем маслообеспечения и маслоотделения, также отдельных частей маслосистем, таких как маслоотделители, ректификаторы масла, маслоохладители, маслонасосы и т.п. для модернизации имеющихся промышленных холодильных установок всех типов.

По нашему воззрению, маслоотделитель - важнейший элемент компрессорного агрегата и от его правильного расчета и конструкции зависит работа всей холодильной системы. Практика последних лет показала, что даже известные и большие производители, пытаясь сберечь, упрощают конструкцию собственных маслоотделителей, уменьшают их в размерах, нарушают правила их построения для разных задач. Это в ряде всевозможных случаев приводит к чертовским последствиям не только лишь в масштабах холодильной системы, да и всего производства в целом.

С целью улучшения энергоэффективности аммиачных систем компания COOLTECH также предлагает высокоэффективный воздухоотделитель типа «Аргус» со последующими чертами:

по типу подключения:

- автономное подключение;

- неавтономное подключение;

по типу поставки:

- с автономной холодильной установкой;

- с арматурой для неавтономного подключения.

С 2010 года компания COOLTECH без помощи других производит маслоотделители вертикального и горизонтального выполнения для агрегатов и чиллеров на базе как сальниковых, так и полугерметичных компрессоров, а с конца 2013 года мы хотим предложить маслоотделители в качестве самостоятельных изделий для использования в всех холодильных системах, в том числе и имеющихся. Наши спецы всегда рады предоставить Для вас подробную консультацию по вопросам маслоотделения, также предложить верное решение для Вашей холодильной системы фактически для всех типов хладагентов и критерий их компримирования.

Клей МОМЕНТ FIX Эксперт белый (картридж 380 гр) 2126035


Момент FIX Эксперт не содержит органическиъ растворителей. Совершенно подходит для склеивания разных строй и материалов отделки. Не подходит для целофана, полипропилена и тефлона.
Области внедрения
Установки подоконников и дверных рам, Приклеивания стеновых панелей из дерева, ПВХ, пробки, гипрока, Приклеивания изоляционных панелей, декоративных деталей, профилей, Приклеивания плинтусов и декоративных фризов
Одна из соединяемых поверхностей должна быть пористой (впитывать воду)
Устойчив к краткосрочному воздействию воды
Выдерживает до 5 циклов краткосрочного замораживания
Заполняет щели до 10 мм